Покупатели новостроек Москве больше ценят приватность, а в Подмосковье – добрососедство

Покупатели новостроек в Москве ставят во главу угла приватность и личную автономию, тогда как для жителей Подмосковья главной ценностью становится добрососедское сообщество и развитая общественная среда. К такому выводу пришли аналитики компании MR по результатам масштабного опроса двух тыс. респондентов.

Девелопер MR провел масштабное исследование предпочтений в Москве и Московской области с целью выявить ценностные ориентиры покупателей жилья. В ходе исследования с апреля по сентябрь 2025 года было опрошено две тысячи респондентов – по тысяче человек в каждой из двух репрезентативных сбалансированных по полу и возрасту выборок. Участникам был предложен список из десяти ключевых лайфстайл-ценностей и задан вопрос: «Какие из этих ценностей, связанных с жильем, для вас важнее всего?», при этом каждый мог выбрать до трех наиболее значимых для себя вариантов.

Покупатели новостроек Москве больше ценят приватность, а в Подмосковье – добрососедство

Результаты исследования показали различие в жизненных сценариях, которые ищут покупатели недвижимости в Москве и за ее пределами. Для столичных жителей дом становится прежде всего пространством для уединения. Определяющей ценностью для них оказалась «Приватность и личное пространство», которую отметили 58% опрошенных. Этот запрос на изоляцию подкрепляется высоким интересом к таким характеристикам, как «Тишина и возможность отдохнуть от шума», набравшей 46% голосов, и «Малое количество соседей», которую выбрали 35% респондентов.

Иная картина складывается при анализе предпочтений покупателей в Московской области. Здесь на первое место с результатом в 59% выходит ценность «Добрососедство и дружелюбное сообщество». Этот выбор свидетельствует о стремлении людей к социализации и построению горизонтальных связей. Этот тренд органично дополняется высоким значением «Близости к природе», важной для 55% участников опроса, и запросом на «Развитые общественные пространства», которые отметили 47% респондентов.

Такая базовая потребность, как «Безопасность и ощущение защищенности», важна для обеих групп, однако занимает разные позиции в иерархии и, вероятно, несет разный смысл. В Москве она стала второй по значимости (51%), что сочетается со стремлением к закрытости от внешнего мира. В Подмосковье безопасность также входит в топ-5 (41%), но тесно связана с другой ценностью – «Пространство для детских игр и развития», которая набрала 52% и стала одной из ключевых для семейной аудитории.

При этом некоторые параметры оказались четкими маркерами своей аудитории. Например, «Престиж локации и статус проекта» важен для 24% москвичей, но практически безразличен жителям области, где эту опцию выбрали лишь 5% опрошенных. Обратная ситуация с ценностью «Добрососедство», которая в столице получила всего 6% голосов. В то же время эстетическая составляющая важна для всех: «Эстетика и современная архитектура» получила сопоставимые оценки в обеих группах, набрав 28% в Москве и 33% в Подмосковье, что говорит об общем для всех покупателей стремлении жить в красивой и продуманной среде.

«В Москве человек ищет способ защититься от избытка информации и контактов, создавая свой личный, приватный “кокон” для восстановления ресурса, – комментирует Алексей Годованец, управляющий партнер MR. – В Подмосковье, напротив, люди сознательно инвестируют в социальный капитал и добрососедство, видя в этом залог гармоничной жизни. Мы уверены, что этот ценностный разрыв со временем будет только углубляться. Фактически на наших глазах формируются два принципиально разных стандарта жилой среды: один, нацеленный на максимальную автономию личности, и другой, где ключевой ценностью становятся общественные пространства и человеческие связи. Задача современного девелопера – не просто строить дома, а чутко реагировать на эти запросы, создавая продукты, которые точно отвечают ценностному профилю каждой из этих аудиторий».

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *