фото: freepik.com Покупатели недвижимости в новостройках сегодня ориентируются не только на цену и метраж, но и на качество среды проживания — от благоустроенных дворов и безопасности до акустической защиты. Согласно опросу компании РОКВУЛ, производителя решений на основе каменной ваты, самыми привлекательными для россиян трендами стали квартиры с готовым ремонтом (37%) и закрытые дворы-парки (34%). Далее следуют свободная планировка (29%) и акустический комфорт (28%). Причем каждый четвертый опрошенный готов заплатить за улучшенную защиту от шума более 20% от стоимости квартиры.

Что важно при покупке квартиры
В 2025 году россияне при выборе жилья чаще всего ставят на первый план расположение и транспортную доступность — об этом рассказали 51% участников опроса. Далее идут репутация застройщика (39%), площадь и планировка (38%), звукоизоляция (38%), инфраструктура — детские сады и школы (34%) и безопасность (27%). Так, покупатели ориентируются на целый ряд факторов, которые могут определять удобство и функциональность недвижимости.

В числе других трендов в новостройках респонденты назвали коммерческие площади на первом этаже (17%), а также обустроенные места общественного пользования (14%).
Реальность рынка против ожиданий потребителей
При этом, несмотря на высокий интерес покупателей к квартирам с готовым ремонтом, девелоперы стали отказываться от этой опции в пользу чернового или предчистового формата.
По данным компании «Метриум», в 2025 году лишь 27% московских проектов предлагают квартиры с полной отделкой — это минимум за последние семь лет. На этом фоне растет доля квартир без отделки (до 52%) и в формате white box (21%).
Главная причина такой тенденции на рынке строительства и недвижимости связана с ростом себестоимости: дорожают стройматериалы, банковские кредиты и рабочая сила. По оценкам экспертов, расходы девелоперов в 2025 году увеличатся на 6-9%, а нехватка квалифицированных рабочих и инженеров может достигнуть 40%. В результате застройщики вынуждены оптимизировать издержки и экономить, а покупатели — адаптироваться к новым экономическим реалиям.
Готовность платить за тишину
Примечательно, что даже при ограниченных бюджетах спокойная акустическая среда воспринимается как часть инвестиций в качество жизни. По данным того же опроса, каждый четвертый (25%) россиянин готов доплатить более чем 20% от стоимости жилья за улучшенную защиту от шума. Еще 18% согласны увеличить бюджет до 10%, 8% — до 15%, а 5% — до 20%. Оставшиеся 44% (то есть, меньше половины опрошенных) признались, что вообще не стали бы платить больше.
«Комфортная акустическая среда постепенно переходит из категории “приятный бонус” в категорию элементов повседневной необходимости. Это заметно и по запросам покупателей, и по подходу девелоперов, которые начинают продумывать защиту от шума уже на этапе проектирования. Во многом именно тишина и приватность определяют качество жизни в доме, постепенно формируя новый вектор развития рынка недвижимости», — рассказал менеджер по развитию сегментов DIY и Акустика компании РОКВУЛ Александр Коршунов.
По словам эксперта, звукоизоляция — это невидимый комфорт, который, возможно, не всегда заметен сразу, но его отсутствие ощущается ежедневно.
«После проживания в акустически защищенной квартире человек уже не готов мириться с постоянным шумом от соседей или гулом с улицы», — добавил Александр Коршунов.
От какого шума хотят защититься больше всего
Главным источником раздражения респонденты называют шум от соседей: разговоры, музыку и бытовые звуки (36%). На втором месте — уличный шум от транспорта и строек (14%), далее следуют звуки от лифтов и инженерных систем (11%), бытовой техники (11%) и от других членов семьи (8%). При этом 20% опрошенных заявили, что шум им никогда не мешает.
Таким образом, все больше россиян рассматривают квартиру не просто как объект недвижимости, а как пространство для комфортной и качественной жизни — с продуманной планировкой, благоустроенной территорией и эффективной защитой от шума. Для девелоперов же внимание к запросам клиентов, от интереса к квартирам с ремонтом до потребности в тишине и безопасности, становится преимуществом перед конкурентами.
Добавить комментарий