Сеанс нытья за ваши деньги

В России теперь можно получить новую услугу — клиенту предлагают поплакаться в жилетку совершенно незнакомому человеку. 

Новый тренд называется «нытинг» и активно продвигается в Сети. Спрос на участливого слушателя немалый, как и цены. Люди, которые по тем или иным причинам не готовы идти к психологу или жаловаться на невзгоды близким, не прочь отвалить незнакомцу от 3 до 5 тысяч рублей за сеанс нытья.

Суть, как говорилось, проста: вы платите за то, чтобы рассказать кому-то о своих бедах и несчастьях. Этот кто-то вас внимательно слушает, кивает, вздыхает вместе с вами, но советов не дает. Казалось бы, зачем все это? Не лучше ли сходить к специалисту, который наверняка увидит в ваших неудачах и проблемах скрытые от вас причины и даст дельные рекомендации? Ан нет! У многих срабатывает синдром попутчика, как с соседом по купе в поезде: поговорили с новым знакомым часок-другой, отвели душу — и разошлись в разные стороны навсегда.

Услуга «нытинга» особенно популярна в Москве. Но и стоимость ее тут выше, чем в других регионах, — 5 тысяч рублей за полчаса. Предложение подается как «безопасный люк для сброса психологического давления» или «пространство для безопасного выражения эмоций». Оплата вносится заранее и не возвращается при досрочном завершении сеанса. Кстати, расценки сравнимы с оплатой услуг профессионального психолога. Некоторые исполнители заявляют, что готовы к выезду в другие города и даже страны, правда, с полной компенсацией расходов.

Формат услуг «нытинга» доступен как онлайн (по видео­связи), так и офлайн — при встрече, например, в общественном месте с оплатой дополнительных расходов на транспорт.

Психолог Юлия Подгорнова считает, что люди выбирают «нытинг» вместо настоящей психотерапии из-за некоего предубеждения, которое формируется отзывами об этой сфере деятельности в соцсетях и на тематических форумах. Хотя понятно, что с отзывами туда идут прежде всего люди неудовлетворенные, в чем-то обиженные, не достигшие нужного результата. «Нытинг» же дает моментальное облегчение, пусть и временное: ведь в жизни-то от твоих откровений ничего не изменилось.

В некоторых крупных компаниях, следуя моде, тоже начали практиковать «нытинг». Но выглядит это как короткие корпоративные вечеринки — обычно не больше часа. Сотрудники собираются, чтобы откровенно обсудить проблемы и высказать свое недовольство коллегами или проблемы компании. В таком формате «нытинг» может быть даже полезен для улучшения работы фирмы. Если, конечно, начальство лишено известных человеческих комплексов и не станет преследовать неудобных.

Эксперт по бизнес-психологии Светлана Березова считает, что корпоративные «нытинги» нужны, чтобы сотрудники не чувствовали себя неуслышанными. Возможность выговориться вызывает большее мотивационное воздействие, чем привычные финансовые бонусы.

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *