...
Главная / Пользовательские / Трудности при обучении азбуке и чтению
Трудности при обучении азбуке и чтению

Трудности при обучении азбуке и чтению

 

Многим родителям пришлось столкнуться с одинаковой проблемой — покупают они для любимого чада самые новомодные, современные, дорогие кубики и буквари, но дети буквы запоминают плохо, часто путаются. Конечно, ребёнку надо учиться читать, но надо сделать для него это нелёгкое занятие максимально интересным, иначе вместо ожидаемого прогресса вы добьётесь совершенно противоположного успеха.

Проблема в том, что буква для ребёнка — не только новое, но к тому же и абстрактное понятие.

Он может не ассоциировать предмет, изображённый на картинке, с данной буквой. Кроме того, на многих иллюстрациях изображены объекты, с которыми ребёнок мало знаком и на картинке может совсем не узнать, например, традиционные для буквы «А» автобус или аист. Яркие образы отвлекают, уводят внимание в сторону.

Конечно, изображение предмета необходимо, оно служит опорой, зацепкой для детской памяти.

Но оттого, что ассоциативное мышление детей отличается от взрослого, ребёнку трудно бывает сосредоточиться.

Трудности при обучении азбуке и чтению

Психологи предлагают оригинальный выход — рисунок в азбуке должен быть чем-то похож на изображаемую букву, только тогда связь станет для ребёнка более понятной. Родители могут придумывать «образы» для букв самостоятельно, насколько хватает фантазии, а так же постепенно учить ребенка работать в сервисе подбора букв bezbukv.ru.

  • Буква «Н» может превратиться в катушку для ниток, Буква «Ч» — в чашку.
  • Разницу между мягким и твёрдым знаками можно также объяснить малышу при помощи картинок — пусть мягкий будет «сделан» из облаков или ваты, а твёрдый — из кирпичей или камней.
  • Гласные буквы можно петь или кричать, а буква «О» прекрасно может быть изображена на картинке, как удивлённо открытый детский рот.
Интересно:  Проект загородного дома

Предлагается уроки проводить исключительно в игровой форме, ни в коем случае не утомляя и не раздражая ребёнка.

Трудности при обучении азбуке и чтению

Как только вы заметите первые признаки усталости, занятие необходимо немедленно прекратить. Только если процесс обучения будет связан у ребёнка с позитивными эмоциями, вы можете достичь успеха. Постепенно вы сможете добиться того, что ребёнок будет узнавать отдельные буквы и называть их, не медля ни секунды. Теперь можно двигаться дальше, переходя к чтению по слогам.

Какая цель занятий

Но прежде всего вы должны сами для себя уяснить, какова цель ваших занятий. Если вы искренне мечтаете о том, чтобы ваш малыш в будущем лучше учился, быстрее запоминал и усваивал новую информацию, вы смело можете двигаться дальше. Но если просто хотите похвастаться перед родственниками, подругами и соседями — то лучше остановитесь.

Если вы начнёте навязывать малышу занятия, то никакой любви к чтению и обучению вообще вы ребёнку не привьёте, а только создадите себе и ему дополнительные трудности. Ни в коем случае нельзя торопиться.

Дети усваивают один и тот же материал с разной скоростью — у каждого свой темп овладения тем или иным навыком. Если малышу неинтересно — не «давите» на него, отложите азбуку, он ещё к ней может быть не готов.

Интересно:  Способы "честного" обмана в строительных услугах

Трудности при обучении азбуке и чтению

За минимальные успеху нужно ребенка хвалить

Переключитесь на другое — рисование, пение. Больше читайте ребёнку вслух и задавайте вопросы, которые требуют размышлений. Прекрасная игра — додумать слово, которого не хватает в предложении, подсказать конец стихотворной строки.

Такие упражнения, по мнению детских психологов, позволяют развивать интеллектуальные способности малыша ускоренными темпами. Обязательное правило — даже за самые минимальные успехи ребёнка нужно хвалить и поощрять.

  • Обучение азбуке и чтению должно быть самым полезным и приятным времяпровождением и для ребёнка, и для вас. Это способ вашего общения с малышом, обмена радостными эмоциями. Раздражение, негодование, торопливость совершенно неприемлемы.
  • Следующий шаг — соединение букв в слоги. Не надо повторять одно и то же, скучно уставясь в азбуку. Объясните ребёнку, что буквы, как люди, могут дружить и держаться вместе.
  • Самый важный момент — когда ребёнок поймёт, что стоящие рядом буквы читаются вместе, слитно. Это может случиться и не на третий, и не на десятый раз.

Поменяйтесь ролями

Предложите ребёнку игру: поменяйтесь ролями! Пусть он поучит вас читать.

Может, когда вы увидите, как весь процесс обучения выглядит с точки зрения малыша, вы увидите яснее свои промахи и ошибки, а заодно поймёте, как далеко вам удалось продвинуться.

Далее вы будете учить малыша складывать слоги в слова. Обязательное и непременное условие — слова должны быть знакомы ребёнку.

Интересно:  Не слушайте плеер во время грозы и не звоните по мобильнику

Традиционное «У ивы есть шалаш» для современных городских детей — бессмысленный набор звуков: они в жизни не видели ни одного, ни другого. Это всё равно что предложить гуманитарию текст по ядерной физике.

  • Не забывайте, что ребёнок может прочесть длинное слово, но забыть первые слоги, дочитав до конца.
  • Дети на первых порах читают со скоростью 4-5 слов в минуту в лучшем случае.
  • Учёными установлено, что мозг человека очень плохо воспринимает информацию, поступающую с такой скоростью.
  • Только при чтении со скоростью 40 слов в минуту ребёнок сможет сразу же понимать смысл прочитанного. А до той поры не удивляйтесь. Прочесть слово малыш сможет, но понять его — нет.

Трудности при обучении азбуке и чтению

В каком возрасте нужно начинать читать

Детские врачи и психологи не пришли к единому мнению относительно того, в каком возрасте лучше всего начинать ребёнка обучать азбуке и чтению. Скорее всего, это определяется индивидуально, поскольку каждый ребёнок — уникальная и неповторимая личность.

Не пытайтесь ориентироваться на чужой опыт — сестры, подруги, соседки.

Подходите к занятиям со всей серьёзностью и ответственностью, и если что-то будет у вас не получаться — значит, надо просто подождать.

Подобные уроки помогут вам проявить себя с неожиданной стороны:

  • педагога,
  • психолога,
  • художницы,
  • даже поэтессы.

Самая лучшая азбука — не дорогая покупная, а сделанная своими руками вместе с малышом. Её изготовление также включите в процесс занятий, и успех не заставит себя долго ждать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.

Adblock
detector
Оптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.