Главная / Пользовательские / Трудности при обучении азбуке и чтению
Трудности при обучении азбуке и чтению

Трудности при обучении азбуке и чтению

 

Многим родителям пришлось столкнуться с одинаковой проблемой. Покупают они для любимого чада самые новомодные современные дорогие кубики и буквари, но дети буквы запоминают плохо, часто путаются. Обучение проходит слабо.

Обучение: надо учиться читать

Конечно, ребёнку надо учиться читать, но надо сделать для него это нелёгкое занятие максимально интересным. Иначе вместо ожидаемого прогресса вы добьётесь совершенно противоположного успеха.

Проблема в том, что буква для ребёнка — не только новое, но к тому же и абстрактное понятие.

Он может не ассоциировать предмет, изображённый на картинке, с данной буквой. Кроме того, на многих иллюстрациях изображены объекты, с которыми ребёнок мало знаком и на картинке может совсем не узнать, например, традиционные для буквы «А» автобус или аист. Яркие образы отвлекают, уводят внимание в сторону.

Конечно, изображение предмета необходимо, оно служит опорой, зацепкой для детской памяти.

Но оттого, что ассоциативное мышление детей отличается от взрослого, ребёнку трудно бывает сосредоточиться.

Трудности при обучении азбуке и чтению

Психологи предлагают оригинальный выход — рисунок в азбуке должен быть чем-то похож на изображаемую букву, только тогда связь станет для ребёнка более понятной.

Родители могут придумывать «образы» для букв самостоятельно, насколько хватает фантазии, а так же постепенно учить ребенка работать в сервисе подбора букв bezbukv.ru.

  • Буква «Н» может превратиться в катушку для ниток, Буква «Ч» — в чашку.
  • Разницу между мягким и твёрдым знаками можно также объяснить малышу при помощи картинок — пусть мягкий будет «сделан» из облаков или ваты, а твёрдый — из кирпичей или камней.
  • Гласные буквы можно петь или кричать, а буква «О» прекрасно может быть изображена на картинке, как удивлённо открытый детский рот.

Предлагается уроки проводить исключительно в игровой форме, ни в коем случае не утомляя и не раздражая ребёнка.

Трудности при обучении азбуке и чтению

Как только вы заметите первые признаки усталости, занятие необходимо немедленно прекратить. Только если процесс обучения будет связан у ребёнка с позитивными эмоциями, вы можете достичь успеха. Постепенно вы сможете добиться того, что ребёнок будет узнавать отдельные буквы и называть их, не медля ни секунды. Теперь можно двигаться дальше, переходя к чтению по слогам.

Какая цель занятий: обучение

Но прежде всего вы должны сами для себя уяснить, какова цель ваших занятий. Если вы искренне мечтаете о том, чтобы ваш малыш в будущем лучше учился, быстрее запоминал и усваивал новую информацию, вы смело можете двигаться дальше.

Но если просто хотите похвастаться перед родственниками, подругами и соседями — то лучше остановитесь.

Если вы начнёте навязывать малышу занятия, то никакой любви к чтению и обучению вообще вы ребёнку не привьёте, а только создадите себе и ему дополнительные трудности. Ни в коем случае нельзя торопиться.

Дети усваивают один и тот же материал с разной скоростью — у каждого свой темп овладения тем или иным навыком.

Если малышу неинтересно — не «давите» на него, отложите азбуку, он ещё к ней может быть не готов.

обучение

За минимальные успеху нужно ребенка хвалить

Переключитесь на другое — рисование, пение. Больше читайте ребёнку вслух и задавайте вопросы, которые требуют размышлений.

Прекрасная игра — додумать слово, которого не хватает в предложении, подсказать конец стихотворной строки.

Такие упражнения, по мнению детских психологов, позволяют развивать интеллектуальные способности малыша ускоренными темпами. Обязательное правило — даже за самые минимальные успехи ребёнка нужно хвалить и поощрять.

  • Обучение азбуке и чтению должно быть самым полезным и приятным времяпровождением и для ребёнка, и для вас. Это способ вашего общения с малышом, обмена радостными эмоциями. Раздражение, негодование, торопливость совершенно неприемлемы.
  • Следующий шаг — соединение букв в слоги. Не надо повторять одно и то же, скучно уставясь в азбуку. Объясните ребёнку, что буквы, как люди, могут дружить и держаться вместе.
  • Самый важный момент — когда ребёнок поймёт, что стоящие рядом буквы читаются вместе, слитно. Это может случиться и не на третий, и не на десятый раз.

Поменяйтесь ролями

Предложите ребёнку игру: поменяйтесь ролями! Пусть он поучит вас читать.

Может, когда вы увидите, как весь процесс обучения выглядит с точки зрения малыша, вы увидите яснее свои промахи и ошибки, а заодно поймёте, как далеко вам удалось продвинуться.

Далее вы будете учить малыша складывать слоги в слова. Обязательное и непременное условие — слова должны быть знакомы ребёнку.

Традиционное «У ивы есть шалаш» для современных городских детей — бессмысленный набор звуков: они в жизни не видели ни одного, ни другого. Это всё равно что предложить гуманитарию текст по ядерной физике.

  • Не забывайте, что ребёнок может прочесть длинное слово, но забыть первые слоги, дочитав до конца.
  • Дети на первых порах читают со скоростью 4-5 слов в минуту в лучшем случае.
  • Учёными установлено, что мозг человека очень плохо воспринимает информацию, поступающую с такой скоростью.
  • Только при чтении со скоростью 40 слов в минуту ребёнок сможет сразу же понимать смысл прочитанного. А до той поры не удивляйтесь. Прочесть слово малыш сможет, но понять его — нет.

Трудности при обучении азбуке и чтению

В каком возрасте нужно начинать читать

Детские врачи и психологи не пришли к единому мнению относительно того, в каком возрасте лучше всего начинать ребёнка обучать азбуке и чтению. Скорее всего, это определяется индивидуально, поскольку каждый ребёнок — уникальная и неповторимая личность.

Не пытайтесь ориентироваться на чужой опыт — сестры, подруги, соседки.

Подходите к занятиям со всей серьёзностью и ответственностью, и если что-то будет у вас не получаться — значит, надо просто подождать.

Подобные уроки помогут вам проявить себя с неожиданной стороны:

  • педагога,
  • психолога,
  • художницы,
  • даже поэтессы.

Самая лучшая азбука — не дорогая покупная, а сделанная своими руками вместе с малышом. Её изготовление также включите в процесс занятий, и успех не заставит себя долго ждать.
Text.ru - 100.00%

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

x

Check Also

Красивые, интересные и простые поделки из природного материала своими руками

Красивые, интересные и простые поделки из природного материала своими руками

Каждый день природа преподносит нам много удивительного натурального материала, из которого можно ...

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Adblock
detector