Умный асфальт: Петербург становится лабораторией дорожных инноваций

gov.spb.ru В преддверии Дня работников дорожного хозяйства в центре Петербурга после капитального ремонта открылась Свердловская набережная. Это часть большой работы по обновлению дорог Северной столицы. Всего в текущем году в городскую программу ремонта включено 90 объектов дорожного ремонта, главный из которых — Невский проспект. До конца года запланировано обновить 2,3 млн кв. м дорог, четверть объема работ будет выполнена в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Как отметил зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Максим Молчанов, в ближайшем будущем дорожное строительство в Петербурге будет фокусироваться на обновлении существующей дорожной сети и на формировании кардинально новых объектов инфраструктуры. Среди них строительство широтной магистрали скоростного движения, второго кольца КАД, Большого Смоленского моста, трамвайной линии «Славянка» и ВСМ «Москва—Петербург». В КРТИ также подчеркивают: реализация таких задач невозможна без должных современных мощностей и новых технологий.

И в морозы, и в дожди

Если еще несколько лет назад гости, приезжавшие в Петербург, отмечали, что дороги в городе не соответствуют статусу культурной столицы, и жаловались на трещины и ямы в покрытии, то сегодня дороги города с полным правом считаются одними из лучших в стране. Причина таких перемен — то, что Петербург в последние годы становится настоящей лабораторией дорожных инноваций. Как рассказали в КРТИ, здесь проходит активное внедрение современных асфальтобетонных смесей. Так, в арсенале питерских строителей появилась водоотверждаемая асфальтобетонная ремонтная смесь, разработанная АО «АБЗ-1», с помощью которой время ремонта локальных участков сокращается до 20-30 минут. Как объяснил главный технолог предприятия Сергей Шибалов, прочность материала увеличивается за счет содержащихся в нем полимеров и добавок, которые активируются от воды, а работы можно вести даже при -15 градусах. Технология уже использовалась на 16 участках в Петербурге и других российских регионах.

Еще один вид дорожного покрытия, который также сегодня применяется в дорожном строительстве региона, получил название «умный асфальт». Он разработан на основе отечественных материалов, в его производстве используется методика объемного проектирования, подразумевающая создание оптимального гранулометрического каркаса, который обеспечивает наличие воздушных пустот, что придает асфальту особые свойства: в морозы или дожди он может сжиматься или расширяться, что исключает излом дорожного покрытия.

Инновационной можно считать и технологию Chip Seal, сейчас проходящую «обкатку» на трассах. Технология ограничивает доступ воды к верхнему слою асфальтобетона, заполняя и герметизируя микротрещины дорожного покрытия. За счет этого увеличивается долговечность дорог и значительно снижаются расходы на ремонт: если традиционный ремонт классическим асфальтом обходится примерно в 26 млн рублей за километр, то применение Chip Seal сокращает эти затраты до 12 млн рублей.

Ягодные трассы

Петербург также стал реформатором в создании и использовании цветного асфальтобетона, уже ставшего привычным явлением для новостроек города. Основой для этого материала служит прозрачный полимер B2сolor — полный аналог битума, который обычно используется при дорожных работах. Полимер позволяет создать покрытие любого цвета, которое при этом имеет высокий уровень сцепления. По данным КРТИ, в городе уже создано более полусотни таких дорожных объектов. Сегодня увидеть цветной асфальт можно на набережной Большой Невки и в скейт-парке под путепроводом на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Оба этих объекта отмечены в федеральном реестре лучших практик Минстроя 2024 года. А вот асфальт с запахом ягод пока еще редкость. Впервые асфальт с таким ароматом применили при устройстве дорожного полотна проезжей части на Белоостровской улице. Однако принюхиваться в поисках такого асфальта специалисты не советуют, поскольку аромат ягод дорожное покрытие сохраняет недолго: после охлаждения смеси он почти не ощущается, его можно почувствовать лишь при ее укладке.

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *