«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

Отечественные фешн-дизайнеры обрели достойную площадку в центре Петербурга.

Торговый дом «Пассаж» примеряет на себя новую роль — платформы премиальных отечественных брендов в самом сердце культурной столицы между Невским проспектом и Итальянской улицей. Это преображение было ярко ознаменовано эксклюзивным светским событием RE PASSAGE.

«Пассаж» — непременная часть истории коммерции Северной столицы, как «Большой Гостиный Двор», магазин «Елисеевский» и Никольские ряды. За свою долгую и бурную жизнь, которая началась с середины XIX века, «Пассаж» был одновременно не только средоточием элитных магазинов, но и выставочным залом, и местом собраний интеллектуальной элиты Российской Империи, а позднее — центром торговли советского Ленинграда и значимым ориентиром эпохи перемен конца XX — начала XXI веков.

Перезапуск легендарного универмага отметили с подобающим размахом — в Мраморном зале Этнографического музея, выдающемся памятнике неоклассицизма, интерьерном мемориале императору-«миротворцу» Александру III. Кстати, именно там снимали центральную сцену новой экранизации романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

Именно в этих помпезных интерьерах состоялось фэшн-шоу, в рамках которого собравшимся представили четыре новые и впечатляющие коллекции от ведущих российских дизайнеров: IANIS CHAMALIDY, STAS LOPATKIN, ⁠Free Age и КИРПИЧИ.

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

«Пассаж» становится главным символом российских премиальных брендов

Примечательно, что все перечисленные законодатели мод в этот раз действительно постарались обратиться к истинно российской традиции искусного сочетания многообразия культур. Причем это отразилось не только во внешних образах.

Так, показ коллекции дизайнера IANIS CHAMALIDY сопровождался звуками православных песнопений и звоном церковных колоколов, при этом вся представленная одежда была выдержана в минималистическом стиле, напоминающем о самоотречении и сосредоточенной медитации.

А вот хорошо знакомый петербуржцам кутерье STAS LOPATKIN в рамках коллекции LA LAQUE NOIRE наоборот попытался соединить элементы русского парадного стиля с китайским традиционным декором. В итоге получился типичный «тяжелый люкс», перегруженный как по форме, так и содержанию. Впрочем, не за этим ли люди и обращаются к моде в смысле искусства?

На этом фоне показ женской трикотажной одежды ⁠Free Age выглядел образцом скромности и благонравия — закрытые модели утилитарного назначения, чью инаковость должны подчеркнуть дорогие материалы, в изобилии использованные в их производстве. А вот скрытые лица моделей в данном случае кажутся лишним высказыванием.

Презентация киргизских коллекций Zalkar и Nazar, грузинского бренда George Shaghasvili и российского Lesia Lisun от бутика «Кирпичи» придали фешн-шоу характер интернациональности.

В целом вечер в Этнографическом музее еще раз подтвердил главный принцип основателя Дома: «Пассаж» — это больше, чем магазин. Это постоянное развитие, восторг и удивление, как один из смыслов мимолетной человеческой жизни.

Евгений Богучарский

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *