Меры по снижению нагрузки МКАДа могут повлечь за собой масштабную модернизацию и реконструкцию дорожных узлов, создание дополнительных полос и установку светофоров на проблемных участках при въезде на МКАД.
Комиссия по безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме обсудила возможные изменения на МКАД с целью разгрузить транспортный поток, передает корреспондент Sputnik.

Комиссия по безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме
На заседании комиссии под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева ключевым вопросом стала работа Минской кольцевой автомобильной дороги. Заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович подчеркнул, что сегодня МКАД требует комплексных решений. «Мы создаем максимально безопасные и комфортные условия передвижения. На МКАД предпринимаются меры по совершенствованию организации движения, особенно в зонах повышенной нагрузки», – отметил Ливанович.
Реконструкция пересечения МКАД – Линейная
Одним из центральных вопросов стала реконструкция пересечения МКАД с улицей Линейной – единственной альтернативы для жителей Домбровки, Масюковщины и Кунцевщины при движении с внешнего кольца.
Проект предполагает расширение числа полос и обновление транспортных съездов.
Новые объекты
Планируется строительство путепровода на пересечении с железнодорожной линией Молодечненского направления.
Уточняется, что путепровод строится для того, чтобы обеспечить более надежный транспортный поток для людей, которые утром или вечером выезжают или заезжают с Фрунзенского района на Минскую кольцевую дорогу. У них появится более быстрый маршрут движения.

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения
Параллельно ведется проектирование строительства переулка Колесникова с новым перекрестком на улице Люцинской. Строительные работы планируются в начале 2026 года.
Дополнительно уйдут в проработку варианты новых межсекторных полукольцевых связей, предусмотренных генпланом Минска с возведением путепроводов и мостов через имеющиеся преграды в виде железнодорожных веток и водных объектов в Октябрьском, Ленинском, Московском и Заводском районах.
Критические зоны заторов
Особое внимание уделено проблеме малой длины переходно-скоростных полос на ключевых развязках, прежде всего МКАД – Независимости и МКАД – Притыцкого.

Слайд с презентации
Из-за недостаточного расстояния между съездами и въездами транспортные потоки небезопасно переплетаются, создавая аварийные ситуации. «Две конфликтные зоны фактически накладываются друг на друга. Водители, съезжающие с МКАД, вынуждены резко снижать скорость, а въезжающие – бороться за разгон. Это ежедневно создает пробки», – пояснил заместитель начальника.
На участке Независимости – Шафарнянская предлагается внедрить светофорное регулирование с увеличенными циклами, чтобы разделить потоки и повысить безопасность.
Решение продиктовано статистикой ДТП: на этом участке в 2025 году их было 25, годом ранее – 40.
Ограничение движения – кого коснется
С 1 декабря 2025 года вводится пилотный запрет движения колесных тракторов и самоходных машин по участку внутреннего и внешнего кольца МКАД от улицы Ваупшасова до улицы Турова – с 7:00 до 20:00. «Это решение принято после анализа аварийности и состава транспортного потока. Участки требуют разгрузки», – подчеркнул представитель ГАИ.
Возможные ограничения для грузовиков
Также рассматривается ограничение движения грузовых автомобилей по третьим полосам (крайним левым) МКАД на длинных перегонах между крупными развязками.
Не исключено, что на отдельных участках ограничение распространится и на вторую полосу. Контроль соблюдения новых правил будет осуществляться через камеры системы мониторинга общественной безопасности и нарядами ГАИ. «Все предлагаемые меры направлены исключительно на безопасность и комфорт граждан. Они должны снизить аварийность и улучшить пропускную способность МКAД уже в ближайшие годы», – резюмировал Ливанович.
Добавить комментарий